Насколько быстры шины?

Подходит ли шина для нескольких лет? Когда шина "слишком старая"? Этот вопрос все чаще появляется у водителей на устах. В большинстве случаев опасения преувеличены, а мнения о «старых» шинах взяты из источников, достоверность которых весьма сомнительна. Как это на самом деле? Мы постараемся ответить на этот вопрос в следующем тексте.

Мы постараемся ответить на этот вопрос в следующем тексте

Трехлетние или даже четырехлетние шины не имеют никакого срока годности, потому что это не продукт с определенной датой истечения срока годности. Шины адаптированы для длительного использования. Согласно польскому стандарту PN-C94300-7, до 3 лет с даты производства можно свободно транспортировать, распространять и продавать, сохраняя свои параметры в области эксплуатационной безопасности. Таким образом, стандарты предполагают, что производителю для продажи изготовленных шин исполнилось 3 года, после трех лет клиент может без проблем покупать и использовать шины в среднем в течение следующих 4 лет. Шина может начать стареть только после окончания этого периода. Магазин обязан продавать товары, соответствующие стандартам. Стоит покупать шины у определенного источника, тогда мы уверены, что в случае недовольства проблем с процедурой подачи жалоб не возникнет.

Покупайте шины из надежного источника

специалисты Michelin и Шинное общество подчеркивает в своих исследованиях, опубликованных, среди прочего, «Шинной наукой и техникой», что условия использования и обслуживания оказывают наибольшее влияние на старение автомобильных шин. Шина хранится в правильных условиях в 17 раз медленнее, чем во время эксплуатации!

Шина хранится в правильных условиях в 17 раз медленнее, чем во время эксплуатации

Факт: 1 год хранения соответствует изменениям старения, которые произойдут на наших шинах в течение 3 недель использования или 1 недели использования при минимальном пониженном давлении!

Свойства шин меняются в основном при их использовании. В одном из выпусков технических новостей Michelin Мы можем прочитать: «Изменения в характеристиках шин зависят от многих факторов, таких как климат, условия хранения, использование: нагрузка, скорость, давление (читай: влияние давления на износ шин) и напряжение, которому подвергаются шины в течение срока их службы. Эти изменения, связанные с использованием шин, настолько разнообразны, что невозможно точно определить срок службы конкретной шины в реальной жизни.
Физико-химические изменения компонентов шины происходят в основном во время использования шины и вызваны внутренним нагревом шин и нагрузками, связанными с давлением, нагрузкой, деформацией и ударом. Эти нагрузки не возникают в условиях хранения шин.
Изменения старения шин во время их хранения незаметны или пренебрежимо малы по сравнению с изменениями скорости старения, начиная с момента сборки и эксплуатации шин ». Однако шины должны храниться надлежащим образом, см .: Влияет ли хранение шин на их состояние?
В связи с различными условиями эксплуатации шин: нагрузкой, скоростью, изменениями давления, дорожными условиями, ударами и другими повреждениями, Michelin рекомендует ежегодно проверять их состояние (включая запасное колесо) специалистом по шинам и рекомендует выводить шины из эксплуатации по истечении 10 лет с даты. Производство независимо от высоты протектора.

Факт 2: внимательно следите за шинами!

Несмотря на приведенные выше аргументы, мы можем услышать: «Господи! 3-летняя шина в Германии будет выброшена ". Ерунда! Немецкие стандарты гораздо менее строгие, чем в Польше.
Примером может служить заявление Немецкой ассоциации вулканизационных работ BRV в сотрудничестве с производителями шин. Это показывает, что не исключено, что новые шины могут быть проданы, если прошло менее 5 лет с даты производства - при условии, что они правильно хранятся. Когда шина может считаться старой? Читайте: Старая шина?
В то же время BRV рекомендует не устанавливать шины больше, если с момента производства прошло более 10 лет. Цитата: «Вы не должны продавать и собирать шины, если с момента их производства прошло более 10 лет. Шины могут быть проданы как абсолютно новые, если с момента производства прошло до 5 лет. По истечении этого срока вы можете продавать их дальше, но покупателю следует сбрасывать со счетов ». Ваши шины старше? А может они уже изношены? Читайте о том, как распознать, стоит ли менять шины на новые в статье: Как распознать износ шин? Или проверьте, что подойдет для вашего автомобиля в нашем конфигураторе.

Конфигуратор конфигурации шин

Еще одна проблема, которая вызывает сомнения: могут ли шины из одного «комплекта» иметь разные даты производства и могут ли они поступать с разных заводов? Какое это имеет значение? Я снова успокаиваюсь, один автомобиль можно смело оснастить шинами разных заводов, выпускаемых в разное время.
Давайте посмотрим на Bridgestone, который имеет более 140 заводов по всему миру. Bridgestone (как и любой другой производитель) при подготовке данной модели шины строго указываются ее спецификация и состав смеси. Форма протектора и, даже проворные, различия в составе ответственны за ее работу. Каждая смесь получает строгую спецификацию своего состава, протектор - конкретный «план строительства», а целое готовится на основе определенной процедуры (см .: Как производится шина? ). Шины от отдельных заводов и лет выпуска не имеют права отличаться друг от друга даже по косметическим деталям и, безусловно, ни по одному из соответствующих параметров.
Покупая данную модель, с конкретными размерами и дополнительной маркировкой, мы уверены, что покупаем то, что нам нужно. Хотя место и время производства не имеют значения, нам могут потребоваться идентичные поставщики наших шин «потому что да». Однако такое требование может быть трудным для выполнения, потому что шины от производственной линии до сервиса, где мы их устанавливаем, очень долгий путь. После изготовления шины хранятся на заводе, с завода они отправляются на склады производителя в разных странах. Из журнала производителя шина поступает на склады склада и со склада на сайты, и, вероятно, это один из самых коротких маршрутов, по которым она проходит. Конечно, многие веб-сайты и склады часто торгуют друг с другом.
Во время этого путешествия каждый имеет право купить нечетную сумму из разных источников. Шины могут смешиваться друг с другом на разных этапах, и никто не разделяет их на четверки. Конечный клиент также не обязан обменивать 4 предмета, но он может покупать отдельные предметы в любое время, поэтому часто возникают ситуации, когда мы покупаем 4 шины, среди которых одна или две на других заводах, произведенных в другой период. Однако, кроме слов «сделано в ...» и, возможно, цветных полос хранения, шины не будут отличаться.
Автор: Войцех Малагоцкий

Подходит ли шина для нескольких лет?
Когда шина "слишком старая"?
Как это на самом деле?
Влияет ли хранение шин на их состояние?
Когда шина может считаться старой?
Ваши шины старше?
А может они уже изношены?
Какое это имеет значение?
Как производится шина?