Как греческие храмы исправляют визуальное искажение

  1. Наклон, чтобы исправить перспективу
  2. Правильный взгляд с определенного расстояния
  3. Колонны наклона внутрь
  4. Изогнутый пол
  5. Интервал колонки
  6. Валы колонны вздулись
  7. Золотая пропорция

Древнегреческие архитекторы противодействовали уродству, которое приходит с визуальной точки зрения. Объекты кажутся меньше по мере того, как они находятся дальше, а греческие храмы были «зданиями, в которых достоинства и недостатки, как правило, вечны» 1 было важно, чтобы все части были видны в их правильном размере. Идеальное здание было бы замечено как целый объект с частями, которые идеально подходят. Если это не отображает правильные пропорции, «не может быть никаких принципов в дизайне любого храма; то есть, если нет точных отношений между его членами ». 2

Греческие и римские строители стремились «противодействовать обману глаз путем корректировки пропорций». 3 Объекты, находящиеся дальше, были увеличены, чтобы соответствовать объектам вокруг них. Архитекторы корректировали пропорции, чтобы храм выглядел правильно, если смотреть на расстояние, в шесть раз превышающее высоту колонны. Это точное расстояние просмотра связывало зрителя с архитектурой и делало его частью этого.

Наклон, чтобы исправить перспективу


Римский архитектор Витрувий сказал, что все части над колонной дорического здания должны быть наклонены вниз, чтобы при взгляде снизу они казались вертикальными. Если смотреть издалека, эти наклонные элементы выглядят заподлицо.

Если смотреть издалека, эти наклонные элементы выглядят заподлицо

«Все члены, которые должны быть над столицами колонн, то есть архитравы, фризы, короны, тимпаны, фронтоны и акротерии, должны быть наклонены к передней части двенадцатой части их собственного роста, по той причине, что когда мы стоим перед ними, если из глаза нарисованы две линии, одна из которых тянется к нижней части здания, а другая - к вершине, а то, что достигает вершины, будет длиннее. Следовательно, поскольку линия обзора к верхней части длиннее, эта часть выглядит так, как будто она откидывается назад. Но когда члены наклоняются вперед, как описано выше, они кажутся зрителю отвесными и перпендикулярными ». 4

Правильный взгляд с определенного расстояния


Почему наклон 1/12? Навес крыши карниза обычно составлял 1/12 высоты колонны (например, храм Афины в Приене). Это было преднамеренно такая же пропорция, что и угол наклона антаблемента, так что он связывал каждый элемент антаблематуры с колонками ниже.

Если мы сформируем равносторонний треугольник от наклона колонн и выступа, мы обнаружим, что эта плоскость кажется заподлицо тому, кто стоит в шесть раз выше высоты колонн. Эта точка треугольника будет находиться на высоте глаза, как раз в правильной точке, с которой можно увидеть здание. Для кого-то, стоящего на таком расстоянии, карниз крыши появится на том же расстоянии, что и основание колонны.
Если мы сформируем равносторонний треугольник от наклона колонн и выступа, мы обнаружим, что эта плоскость кажется заподлицо тому, кто стоит в шесть раз выше высоты колонн

Это также создает угол в десять градусов. Витрувиус сказал, что числа шесть и десять являются лучшими для использования, потому что они связаны с большинством других чисел.

Парфенон имеет колонны высотой 10,45 м, а вылет составляет менее 1 м. Поэтому он будет рассматриваться с идеальными пропорциями на расстоянии около 60 м или 200 футов.

Это обеспечило точные точки на окружающей топографии, которая связана со зданием, задействовала ландшафт и делает зрителя активным участником. Важная функция этих зданий состояла в том, чтобы связать человеческое тело с храмом, находя «рассчитанные пропорции, которые можно применять как к человеческому телу, так и к храмам». 6 «Поскольку природа спроектировала человеческое тело так, чтобы его члены были должным образом пропорциональны каркасу в целом, представляется, что у древних были веские основания для своего правила, что в совершенных зданиях разные члены должны находиться в точном симметричном отношении ко всему общая схема. » 5

Храмы не просто ссылаются на тело зрителя и топографию затрат, они напрямую взаимодействуют с ними, объясняя дизайн тела и находя свое место в естественном ландшафте.

Колонны наклона внутрь


Элементы фасада наклонены наружу, но колонны фактически наклонены внутрь
Элементы фасада наклонены наружу, но колонны фактически наклонены внутрь. Это подчеркивает их способность удерживать потолок. Вертикальные столбцы под тяжестью антаблемента выглядят так, как будто они собираются наклониться к зрителю, но наклон внутрь столбцов делает их более устойчивыми при взгляде снизу. Это придает «всему зданию вид большей прочности». 7

В этом случае греческие архитекторы стремились не противодействовать искажению перспективы, а использовать его в своих интересах. Этот «внушительный эффект высокого рельефа» предполагает структурную стабильность, нечто более важное, чем строгие пропорции. Эта склонность очень тонкая; на Парфеноне колонны наклоняются внутрь всего на 2 3/8 дюйма. Наклонная ось этих колонн сходится на 1 1/2 мили в небо. 7

Изогнутый пол


Стилобатный пол Парфенона изогнут вверх Стилобатный пол Парфенона изогнут вверх. Совершенно ровный пол может провисать внутрь. Лицо земли искривлено, а холм, на котором стоит Парфенон, искривлено, поэтому зрители инстинктивно ожидают небольшой кривизны для всех горизонтальных плоскостей. Прямые края отворачиваются.

«Эта горизонтальная кривизна фактически начинается не в стилобате, а ниже стилобата в основаниях. Но кривизна наиболее заметна в стилобате, который непосредственно получает направленную вниз толщину барабанов колонны ». 8

Кривая достигает 2 3/8 дюймов на торцевых фасадах и 4 5/16 дюймов на длинных фасадах, радиус 3,5 с половиной миль. 7

Интервал колонки


В перспективе расстояние между столбцами обычно кажется меньшим по мере их продвижения к   точка схода   на расстоянии
В перспективе расстояние между столбцами обычно кажется меньшим по мере их продвижения к точка схода на расстоянии. Но у Парфенона есть более крепкие колонны и большее расстояние между ними на концах. При просмотре с расстояния расстояние и размер выглядят одинаковыми.

Наряду с пропорциями, это также делает структуру более устойчивой. «Следовательно, в Парфеноне расстояние между каждым угловым столбцом и столбцом рядом с ним меньше, чем пространство между другими столбцами, и это дает ощущение дополнительной поддержки в точках дополнительного напряжения». 9

Валы колонны вздулись


Валы колонн слегка разбухают наружу
Валы колонн слегка разбухают наружу. Это противодействует ощущению стройности, которое возникает с визуальной точки зрения, так же как и в случае с изогнутым полом. Набухшая колонна кажется более прочной и прочной, чем прямой вал.

Витрувий предписывал разные «пропорциональные увеличения» в зависимости от высоты колонн. Более высокие столбцы требуют большего расширения, потому что перспектива вызывает больше искажений на них, рассуждает он. 10

Золотая пропорция

Золотая пропорция связывает части объекта. Это позволяет мозгу различать размеры и расстояния объектов в перспективе и, таким образом, распознавать их как части целого тела. Поэтому неудивительно, что греки и римляне широко используют эту пропорцию.

Увеличение расстояния между колоннами соответствует золотой пропорции, так что зазор между колоннами пропорционален ширине валов колонн. Эта пропорция положительного и отрицательного пространства позволяет мозгу зрителя распознавать колонны как часть всего здания, так что «храм, если смотреть с расстояния, сжимается в почти непроницаемый объем, который выделяется жирным рельефом на фоне его окружения. » 11

В Парфеноне стилобаты и метопы следуют тем же золотым пропорциям, что и колонны. Это дает коллонаде золотую пропорцию 3 колонн против 4 колонн, и вся ширина фасада золотая пропорция. Золотая пропорция также определяет высоту колонны в зависимости от антаблемента, то же соотношение элементов за внешним наклоном фасада. Элементы внутри антаблемента, которые отклоняются наружу на 1/12, имеют золотые пропорции между собой.

золотая середина была использована вместе с умными глазными исправлениями, чтобы дать ощущение целостности, взаимосвязи частей. Эта сцена целостности была достигнута благодаря определенным представлениям в окружающем ландшафте, связывающим зрителя со зданием и со всем участком. Зритель таким образом занимается архитектурой.

© Бенджамин Бланкенбелер 2014


© Бенджамин Бланкенбелер 2014

Цитирование:

^ Витрувий, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 1, т. 4, 1 н.э.

^ Витрувий, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 1, т. 1, 1 н.э.

^ Витрувий, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 3, т. 11, 1 н.э.

^ Витрувий, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 5, т. 13, 1 н.э.

^ Витрувий, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 1, т. 1, 4 н.э.

^ Ян Дженкинс, Греческая архитектура и ее скульптура, издательство Гарвардского университета, 2006, с. 27

^ Уильям Белл Динсмур, Архитектура Древней Греции, Biblo & Tannen Publishers, 1950, с. 165

^ Винсент Дж. Бруно, Парфенон, WW Norton & Company, 1974, с. 76

^ Томас Грир и Гэвин Льюис, Краткая история западного мира, Cengage Learning, 2004, с. 91

^ см. Vitruvius, Десять книг по архитектуре, книга III, глава 3, т. 12, 1 н.э. для точных пропорций. Сопутствующее изображение Фра Джокондо.

^ Бернард Лейпен, Дизайн и анализ, 010 Publishers, 1997, с. 103