Главная » СЕО словарь » Релевантные страницы и их подбор Дата добавления: 14.10.2013 07:20 Релевантные страницы и их подбор Оцените эту статью: (0 проголосовало)

Здравствуйте. Сегодня я решил затронуть тему релевантных страниц, а так же тему их подбора наиболее оптимальным образом. Для дальнейшего понимания сначала разберемся в том, что же такое релевантность и релевантные страницы.

Релевантность - это свойство информации, которое выражается в соответствии информации потребностям пользователя.

В нашем случае, информация - это контент сайта. Контент сайта обычно рассредоточен по его страницам, поэтому каждая отдельно взятая страница - это определённая информация. Отсюда, применив логическое мышление можно дать определение релевантной страницы.

Релевантная страница - это страница сайта, которая в наибольшей степени отвечает на запрос пользователя (в наибольшей степени соответствует потребностям пользователя).

Из определения следует, что каждому отдельно взятому поисковому запросу можно поставить в соответствие определённую страницу сайта, которая в наибольшей степени ему соответствует. То есть, имея семантическое ядро, мы должны поставить в соответствие каждому поисковому запросу определённую релевантную страницу, по которой в дальнейшем будет продвигаться данный запрос. Релевантные страницы ещё называют продвигаемыми страницами (более понятный для обычного человека термин, поэтому при взаимодействии с клиентами рекомендую пользоваться именно им).

Чтобы было понятно, рассмотрим на не большом примере:

Допустим, у меня есть мини-семантическое ядро, содержащее следующие запросы:

сайты аффилиаты
как склеить два домена
скрытый яндекс каталог

Передо мной стоит задача в том, чтобы продвинуть свой блог по данным запросам в ТОП Яндекса и Google. Первым делом нужно определить страницы, по которым данные запросы будут продвигаться, или, вернее сказать, релевантные страницы. Как было сказано ранее, таковыми страницами будут те, которые в наибольшей степени ответят на запрос пользователя. Посмотрев публикации на сайте, можно легко определиться, что запросу "сайты аффилиаты" будет соответствовать статья аффилиат фильтр Яндекса, запросу "как склеить два домена" статья как правильно склеить домены, и запросу "скрытый Яндекс каталог" статья скрытый Яндекс каталог и скрытый DMOZ. Таким образом, данные страницы будут являться релевантными для указанного семантического ядра.

Что такое релевантные страницы мы разобрали, теперь более детально остановимся на методе их подбора.

Подбор релевантных страниц

Зачастую семантическое ядро составляется из наиболее популярных запросов тематики сайта, при этом очень часто случается такая ситуация, когда на сайте нет необходимых страниц для продвижения некоторого числа запросов из семантического ядра. В данной ситуации есть только 2 решения:

1. Создать необходимые страницы, причём они должны содержать именно то, что ищет пользователь. Если с информационными запросами всё понятно, нету информации - написал, и вот она уже есть, то с коммерческими запросами такое не прокатит. К примеру, есть запрос "купить снегоотбрасыватель", чтобы его продвигать нужна страница с конкретными предложениями по продаже снегоотбрасывателей, а не просто страница с уникальным текстом (по крайней мере, для Яндекса).

2. Отказаться от этих запросов. Вернемся к примеру со снегоотбрасывателями. Если компания их не продает, то и делать страницу с предложениями по их продаже бессмысленно, поэтому следует отказаться от продвижения запроса "купить снегоотбрасыватель".

Так же случается такая ситуация, когда в списке есть множество запросов, которые релевантны одной и той же странице. Например, мы продвигаем саратовский интернет магазин различной техники, и в том числе, раз уж мы заговорили о снегоотбрасывателях, снегоуборочной техники. Причём всё это многообразие техники для уборки снега находится в одной категории, то есть это одна страница. При этом в нашем семантическом ядре значатся такие запросы как:

снегоотбрасыватели
продажа снегоуборочной техники
снегоуборочная техника Саратов
снегоуборщики
купить снегоуборщик
снегоотбрасыватели цены
снегоуборочная техника купить

В данной ситуации релевантной страницей для всех этих запросов будет являться страница снегоуборочной техники. Продвигать это всё по ней, конечно, можно, но это будет крайне не эффективно (я затрагивал причины такого рода неэффективности в статье о правилах составления тайтла продвигаемой страницы). В такой ситуации я рекомендую поступить следующим образом: в категории снегоуборочной техники создать две подкатегории: снегоуборщики и снегоотбрасыватели. Наполнить их соответствующими товарами. И распределить по ним запросы следующим образом:

Категория "Снегоуборочная техника": продажа снегоуборочной техники, снегоуборочная техника Саратов, снегоуборочная техника купить.
Подкатегория "Снегоуборщики": снегоуборщики, купить снегоуборщик.
Подкатегория "Снегоотбрасыватели": снегоотбрасыватели цены, снегоотбрасыватели.

В данном случае, всё будет логично с точки зрения пользователя и эффективно с точки зрения СЕО. Если есть вопросы, то не стесняемся, пишем в комментарии :)

Прочитано 89 раз | Опубликовано в СЕО словарь Социальные кнопки Новые материалы: Еще в этой категории: « Как присвоить сайту регион в Яндексе Настройка главного зеркала » Добавить комментарий

Обратно наверх

Автор блога

Я использую

sape.ru - биржа ссылок с автоматическим размещением
miralinks.ru - лучшая биржа статей
rookee.ru - система автоматического продвижения
gogetlinks.net - лучшая биржа ссылок "навсегда"
rotapost.ru - качественные ссылки с блогов

Популярное

Мой хостинг:

Подписка


Категории

СЕО словарь Web программирование ТИЦ Эксперименты Домены Поисковые системы Внутренняя оптимизация Внешняя оптимизация Монетизация Личное

СЕО Новости

Последние комментарии

Востребованные статьи

Карта сайта SEOParadise - Профессиональный ⌘⌘⌘ СЕО Блог Использование материалов сайта без ссылки на него запрещено.